Как белорусское предприятие делает бизнесы экологичнее и завоевывает рынки

«ДВЧ-менеджмент» — белорусско-израильское предприятие, которое специализируется на переработке индустриальных и моторных масел. На строительство производства ушло около 20 $ миллионов, которые удалось привлечь с помощью иностранных инвестиций. Запуск состоялся в 2015 году. Предприятие стало вторым проектом в СНГ, который сохраняет экономическую выгоду от переработки и уменьшает негативное воздействие на окружающую среду. Подробнее об истории предприятия и его деятельности можно прочитать здесь.
Мы мыслим стратегически и ориентируемся на долгосрочные перспективы. Контракты с клиентами подписываем минимум на год, а затем — работаем как швейцарские часы. Да, возможно, наши услуги чуть дороже. Но мы оправдываем каждый рубль, гарантируя клиентам комфортную работу и отсутствие головной боли в нашей зоне ответственности. Как правило, крупные предприятия соглашаются выбирают именно таких партнеров. Но и мы не витаем в облаках и всегда находимся «в рынке» с точки зрения ценообразования.
Если клиент приходит к нам, то всегда может рассчитывать на стабильно высокое качество продуктов и поставки точно в срок. Возможно, в отдельных нишах этим уже никого не удивишь. Но, например, в нефтехимической промышленности такой подход очень ценится. Если возникает необходимость внеплановой поставки, обычно мы идем навстречу и обеспечиваем все необходимое даже в выходные дни. Секрет в том, у нас отличная команда логистов. К тому же недавно мы расширили автомобильный парк и добавили несколько машин на аутсорсе.
По объему производства продуктов из переработанного масла мы приблизились к 700 тоннам в месяц. Начинали с 200 тонн. Цель — к концу 2024 года собирать и продавать тысячу тонн. В долгосрочной перспективе мы рассчитываем помочь Беларуси войти в число передовых стран в сегменте утилизации масел. По нашим ожиданиям, к 2030 году можно добиться переработки 50−70% от общего объема отработанного масла. Для этого наши производительные мощности должны составлять примерно 3−4 тысячи тонн в месяц. С учетом темпов роста компании, считаю, что нам удастся достигнуть мировых стандартов.
Нашим ориентиром и ролевой моделью можно считать Казахстан, где многие годы успешно работает похожее предприятие. Его деятельность стала толчком для развития индустрии. Там есть понятные и прозрачные механизмы контроля, система утилизации хорошо централизована. Думаю, что нашей стране не нужно изобретать велосипед, достаточно изучить опыт Казахстана или европейских государств. Чтобы продвигать эту повестку, мы наняли в штат юриста, который взаимодействует с профильными ведомствами и от нашего лица предлагает актуальные меры по развитию. Этот процесс занимает годы, но динамика есть.
Конкурентные преимущества продуктов выявляются на этапе испытаний. Поэтому нам важнее показать компаниям, что мы — серьезный игрок, у которого есть необходимый опыт и достаточные производственные мощности. Далее специалисты со стороны заказчика проводят исследования образца продукции и сами выявляют все его преимущества и недостатки. В этой сфере точно не получится наобещать с три короба и продать кота в мешке. Пока заказчик не получит положительных результатов, никто решение о закупке не примет. Поэтому наши продажи во многом строятся на дипломатии и умении договориться, чтобы ускорить прохождение всех формальных процедур. Также важно наладить коммуникации между научными специалистами нашей лаборатории и заказчика, и проследить, чтобы взаимодействие между ними было максимально продуктивным.