Как открыть детский психологический центр развития

Психолог Наталья Липская давно работает с детьми, и несколько лет назад открыла свой проект «Навыки для жизни». Там дети и подростки получают знания, необходимые современному человеку для успешной жизни и работы в обществе — понимание своих эмоций, решение конфликтов, финансовая грамотность… Наталье помогает в работе вся семья, а недавно старший сын Михаил Липский присоединился в качестве тренера. «Про бизнес» узнал историю, сложности и планы проекта.
Пока я раздумывала, нашлось подходящее помещение в 35 «квадратов» в центре города — то, что надо! Так в 2019 году возникла моя первая группа. Из 10 человек за год она превратилась уже в 33, что стало для меня полной неожиданностью. Все модули писались и создавались под запрос родителей, получилось 4 блока: «Учусь дружить», «Учусь общаться», «Учусь решать конфликты» и «Кто я?». Основной возраст ребят был 10−13 лет, он так и сохраняется. Конечно, есть у нас дети и младше, и постарше.
Построили программу так, что дети были без гаджетов — по приезду они их отдают директору лагеря в коробочку. Первые дня полтора у детей обычно ломка, а потом все налаживается. Конечно, кто-то пытается схитрить и не отдавать телефон, но это легко раскрывается — когда ребенок старается потихоньку улизнуть от всех и сидеть в комнате, почти наверняка он там играет. Такая вот «доза телефона».
В этом году в августе тоже собираем группу детей от 13 до 17 лет. Кроме нашей классической программы, у ребят будет возможность попробовать себя в организации бизнеса и потренироваться в навыках конкуренции. Собираемся добавить к изучаемым темам вопросы взаимоотношений с противоположным полом, прокачку навыков лидерства. Каждый день будет приглашенный спикер по теме дня, а еще у ребят будет раздаточный материал по всем изучаемым темам, которым они смогут воспользоваться и после смены.
Все мои трое детей — Миша, Света и Аня — часто бывали на моих тренингах и мероприятиях и, по сути, впитывали эти знания «с молоком матери». Они быстро обучались и мне казалось, что все методики встраиваются в них внутренне, на телесном уровне. Бывало, что какие-то вещи мне приходилось объяснять коллегам, а дети понимали с полуслова. В общем, не надо воспитывать детей, они все равно будут похожи на вас:)
Старший сын Миша присоединился к проекту через год. Ему сейчас 24 года, и он стал вести один из модулей. Оказалось, что он может рассказывать детям даже сложные вещи простым языком, и его модуль про финансы стал одним из самых востребованных в нашем летнем лагере. Думаю, в работе с ребятами ему помогло и то, что в гимназии с 5 по 11 класс у него была экономика, и он единственный от школы участвовал в Олимпиаде Национального банка Республики Беларусь и занял там 3-е место.
Моей средней дочке Светлане 21 год, и она тоже помогает — снимает для нас видео. Младшей дочке Ане 14, она много раз была в наших лагерях. Я могу ее прямо сейчас посадить, и она проведет ассистентское собрание или собрание консультантов и расскажет им, что делать. А супруг настолько поверил в мой проект, что выкупил для занятий помещение в новом районе около строящегося метро, делаем там сейчас ремонт. Так что есть все шансы, что наш бизнес превратится в семейный, как это принято, например, в Италии.
— Доходы проекта в течение учебного года формируются за счет детских групп и индивидуального консультирования психологов, как для детей, так и для родителей и других взрослых. Основные расходы  — аренда помещения, зарплата тренеров, поддержание технической оснащенности, покупка расходных материалов. По мере развития проекта затраты «раскладываются» по месяцам, и среднемесячная рентабельность составляет 35%.
Наверняка рентабельность можно было бы сделать и больше. Но отличие наших групп в том, что каждая состоит не более чем из 10 детей. Для того, чтобы быть в плюсе, нужно минимум 2 группы детей по 10 человек. Максимум мы можем качественно вести 5−6 групп. На занятии обязательно работают пара тренеров, плата которым за проведенное занятие составляет 100−150 BYN в зависимости от опыта и квалификации. Таким образом, на одного тренера приходится не больше 5 детей, по сути это индивидуальный подход. Возможно, именно поэтому в среднем дети ходят к нам на занятия на протяжении двух учебных лет.
Стоимость занятий составляет 250 BYN в месяц — 4 занятия по 3 часа. Это действительно дороже, чем у наших коллег. Вызвано это как раз тем, что мы не перенасыщаем наши группы по количеству, всегда ведем занятия с двумя тренерами и предоставляем все необходимое детям для занятий (бумага, маркеры, карандаши, игры, техническое оборудование, спортивные коврики, мячи). Знаем, что в некоторые группы дети ходят с собственными тетрадями, занимается с ними один человек, а группы могут быть раздуты до 15−18 человек.